↓
 

Солисты Нижнего Новгорода

Официальный сайт Муниципального камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода»

23.09.2017_1
23.09.2017_2
23.09.2017_3
23.09.2017_4
23.09.2017_5
23.09.2017_6
23.09.2017_7
23.09.2017_8
23.09.2017_9
23.09.2017_10
23.09.2017_11
23.09.2017_12
23.09.2017_13
23.09.2017_14
23.09.2017_15
23.09.2017_16
23.09.2017_17
  • главная
  • афиша
    • сезон 2020-2021
    • сезон 2019-2020
    • сезон 2018-2019
    • сезон 2017-2018
    • сезон 2016-2017
    • сезон 2015-2016
    • сезон 2014-2015
    • сезон 2013-2014
    • сезон 2012-2013
    • сезон 2011-2012
    • сезон 2010-2011
  • история
    • История оркестра
    • Камерный оркестр «София»
    • Фестивали, форумы и проекты
    • Гастроли оркестра
    • Дипломы и почетные грамоты
  • ракурсы
    • видео
    • галерея
    • дискография
  • персоналии
    • оркестр
    • дирижёры
    • солисты
  • резонанс
    • TV
    • пресса
    • интернет
  • партнеры
  • контакты

MOZART Последние симфонии

Солисты Нижнего Новгорода Опубликовано 01.04.2021 автором Admin17.04.2021
28
апреля
среда
19:00
В.А.Моцарт
(1756-1791)
Симфония №39 Ми бемоль мажор K543,
Симфония №40 соль минор K550,
Симфония №41 До мажор KV551
дирижер — Максим ЕМЕЛЬЯНЫЧЕВ (Москва)

 

КУПИТЬ БИЛЕТ на 28 апреля
от 600 ₽

Зал DKRT
Нижний Новгород, ул.Большая Покровская, 18

Последние три симфонии Моцарта являются одним из высших достижений его творчества. Созданы они были летом 1788 года и, вероятно, так и не были исполнены при жизни композитора.
Симфония №39 написана в ключе, символизирующим мудрость и величие, более того, посвященные усматривали в этом знак масонства. Ми бемоль мажор – основная тональность «Волшебной флейты» (музыкальной метафоры масонского учения) и почти трети всех сочинений композитора венского периода. То же касается близких тональностей – до минор и до мажор, в которой написана симфония № 41. Обе симфонии схожи характером и олицетворяют силу духа и праздник света. В XVIII веке ми бемоль мажор позволял свободно использовать медные духовые родственного строя, облегчал исполнение и придавал характерное «органное» звучание ансамблю. Таков вступительный «хор» духовых и литавр в первой части 39-й, почти как в увертюре к «Волшебной флейте» и даже более торжественный и возвышенный. В последних симфониях Моцарт стремился к монолитности цикла и всячески избегал сюитной разрозненности частей. Вторая часть написана в сонатной форме, что в корне меняет сценарий развития. Вслед за лёгким праздничным менуэтом разворачивается безудержное веселье финала, в кружении которого поочередно проносятся все группы оркестра.

Симфония №40 соль минор по популярности превзошла все прочие симфонии композитора, а может и все венские симфонии. Для миллионов меломанов слово «Сороковая» имеет только одну коннотацию: «тарарам, тарарам, тарарам пам…» – в музыкальном эквиваленте мотив главной партии, универсальный ключ, отпирающий самые глухие двери. В драматургическом плане Сороковая еще более независима и специфична, чем её сверстницы. Без всяких преамбул она начинает с главного, т.е. с главной партии без традиционного медленного вступления, и каждое следующее проведение тем нагнетает напряженность, реприза безнадежно минорна. Вторые части венских симфоний обычно предназначались для медитаций, т.е. для приведения в чувства после натиска сонатного аллегро первой части, но в последних симфониях Моцарта пасторальная безмятежность аномально неустойчива и быстрой поступью трансформируется в драматические сцены. Менуэт третьей части мало напоминает галантный танец, если только это не танец двух воинствующих кланов Вероны. В отличие от финалов Шекспира, финалы Моцарта (его симфоний) тотально жизнерадостны, единственным исключением является именно эта симфония. Симфония №40 исполнена трагической красоты и в своей тематической монохромности прямо противоположна следующей.

Прозванная в честь верховного божества Симфония №41 закономерно венчает эту олимпийскую триаду. Тематический материал последней симфонии Моцарта являет собой простор для конфликтной драматургии. И величественный Юпитер предстает здесь в различных ипостасях. «Одновременно пастух и воин, льстец и храбрец…» — к упрекам цюрихского философа Г.Негели в адрес композитора, применительно к этой симфонии можно добавить еще пару антонимов – начало и конец. К началу, а точнее к его первой симфонии (ми бемоль мажор), написанной еще мальчиком, отсылает главная тема финала. В тени парадного аллегро виваче возникает певучее анданте, и только фанфарное тутти напоминает о волевом характере первой части. Уже в трио менуэта, похожего на австрийский народный танец лендлер, обнаруживает себя главная тема (её минорная реинкарнация) финала, который впервые в истории жанра становится вершиной всей симфонии. Строительными лесами этой вершины послужило отточенное полифоническое мастерство Моцарта. Градус контрапунктического развития накаляется в грандиозной коде, где фугато охватывает все основные темы финала.

Татьяна Фалина

Рубрика: афиша, новости | Метки: Максим Емельянычев, сезон 2020-2021 | Добавить комментарий

Первый среди равных

Солисты Нижнего Новгорода Опубликовано 27.01.2020 автором Admin25.01.2021


Источник: www.colta.ru
Екатерина Бирюкова, 27.01.2020

Максим Емельянычев и «Солисты Нижнего Новгорода» в «Зарядье»
Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода» под разными названиями существует с 1981 года; это уважаемый коллектив очень достойного уровня с активной жизненной позицией. Среди его достижений — проекты «Историческая исполнительская практика», «Живописный Моцарт» (объединивший музыку, живопись и литературу), «Музыка русских усадеб», первый в регионе фестиваль с участием аутентистов BAROQUE & CLASSIC, работа с современными композиторами, игра в шекспировском «Короле Лире» местного ТЮЗа и даже программы в Нижегородском планетарии.

фото — Лилия Ольховая


Подробнее…

Рубрика: интернет, новости, резонанс | Метки: Зарядье, Максим Емельянычев | Добавить комментарий

 

Версия сайта для слабовидящих

логотип Солисты Нижнего Новгорода

Подпишитесь на нашу рассылку

Последние комментарии

  • Tatiana Chernetsova - Десятое Десятого
    Онлайн трансляция была организована на высшем уровне. Получила огромное удовольствие от концерта. Спасибо огромное!!!
    Читать далее...
  • Ксения - Цветущий жасмин
    Это было волшебно!!!!))))
    Читать далее...
  • Елена - Камерному хору «Нижний Новгород» — 45!
    Спасибо за информацию.Когда соединяются хор и оркестр, это замечательно, это волшебно! С нетерпением жду концерта.
    Читать далее...
  • خرید کریو - Открыли!!!
    oh this content is excellent
    Читать далее...
  • Виктор - Отборочный тур музыкального проекта «Юношеские Ассамблеи 2018»
    Здравствуйте! А когда будут опубликованы результаты отборочного тура?
    Читать далее...


логотип Солисты Н. Новгорода
Контакты:
E-mail: info@solistynn.ru
Телефон:
+ 7 (910) 889 69 10
Россия, Нижний Новгород

иконка FBиконка вконтакте
Веб-дизайн TS-Web-Studio
Поддержите наш сайт ➔

Устав Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода»  -- Вход в единое пространство в сфере культуры  -- Независимая система оценки качества 

В целях противодействия терроризму

©2021 - Солисты Нижнего Новгорода Политика конфиденциальности
↑
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.OkЧитать полностью.