Актовый зал ННГУ
22.12.2012
Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода» приглашает на свой заключительный концерт 2012 года. Программа подготовлена под руководством Даниила Гришина, не раз выступавшего с оркестром как солист и дирижер.
Те, кто слушал выступление Гришина с «Солистами», отмечают силу звука гришинского альта, которая магическим образом подчиняет слушателя, всецело овладевая его слухом.
Уроженец Сургута Даниил Гришин окончил в Нижнем Консерваторию, отсюда же в 2000 году отправился на Международный конкурс альтистов Юрия Башмета в Москве, где стал победителем. В послужном списке Гришина победа в Международном конкурсе камерных ансамблей в Италии (вместе с еще одним знаменитым нижегородцем Евгением Брахманом), работа в камерном оркестре «София» (ныне «Солисты Нижнего Новгорода») и, наконец, звание руководителя группы альтов и солиста в оркестре «Кремерата Балтика» Гидона Кремера.
Музыка, которая прозвучит в концерте – два известных сочинения величайших немецких романтиков – кларнетовый квинтет Й.Брамса и струнный квинтет Ф.Мендельсона.
Два струнных квинтета Мендельсона разделяют почти 20 лет его композиторского опыта. Некоторые видят в музыке второго (Си-бемоль мажорного) Квинтета (1845) стремление композитора вернуться к восторженному настроению струнного октета – величайшего сочинения молодости. И действительно, восторженное настроение всецело сопутствует первой части и объемом и фактурой походящей на концертную симфонию. Из двух тематических элементов этого Allegro Vivace Мендельсон выстраивает настоящее драматическое действо. Последняя часть сочинения симметрична по духу его началу. Контрастный лирический эпизод финала только подхлестывает триумфальную резолюцию мощного и стремительного заглавного импульса.
Кларнетовый квинтет Й.Брамса, на мой взгляд, самое волшебное сочинение в ряду совершенных камерных пьес «последнего романтика». Самое начало его экспонирует тонкую и зыбкую мелодическую линию, сравнимую с прихотливой морской гладью. Очень требовательный к себе, Брамс, боясь истощения творческой фантазии, думал о прекращении композиторской деятельности. Однако встреча весной 1891 г. с кларнетистом Мейнингенского оркестра Р. Мюльфельдом побудила его к созданию нескольких сочинений с участием кларнета, ставших совместно с фортепианными пьесами ор.116-119 итогом творческих исканий композитора. Особенно это относится к Квинтету и к фортепианным интермеццо — «сердца горестным заметам», соединившим строгость и доверительность лирического высказывания, изысканность и простоту письма, пронзительную характерность брамсовских интонаций.
В концерте будет звучать переложение для альта и струнных. В такой транскрипции сочинение стало популярным, благодаря инициативе выдающихся альтистов ХХ века. Тембр инструмента, который часто сравнивают с человеческим голосом придаёт этому сочинению совершенно особенный выразительный и более интимный характер.
Комментарии
Актовый зал ННГУ — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>