Даниил Гришин
Л. ван Бетховен | Романс для скрипки с оркестром фа мажор (версия для альта с оркестром) |
Л. ван Бетховен | Романс для скрипки с оркестром соль мажор (версия для альта с оркестром) |
Б. Бриттен | Lachrymae для альта и струнных ор.48а |
П. И. Чайковский | Квартет №3 ми-бемоль минор, соч.30 |
солист и дирижер: лауреат международных конкурсов Даниил ГРИШИН |
Большой зал Музея Усадьба Рукавишниковых
заказать и купить билеты можно у билетных операторов кассир.ру и редкасса , или в кассе музея (В.-Волжская Набережная, 7) 422 10 90, а также по тел.:8 910 8896 910
«Солисты Нижнего Новгорода» и Даниил Гришин играют 2-3 программы в сезон и каждый раз это беспрецедентное внимание слушателей. Никогда на его концертах нетерпеливые аплодисменты не обрывают последнюю ноту. Как-будто охваченная надеждой на её нескончаемость публика замирает в ожидании. И только в полной тишине, когда Даниил опускает руки, зал просто взрывается!
Даниил Гришин (альтист, дирижер) — выпускник Нижегородской государственной консерватории им.М.И.Глинки.
В 2000 году стал лауреатом I премии на IV Международном конкурсе альтистов Ю.Башмета в Москве, где получил также специальный приз за лучшее исполнение произведения Р.Шумана и специальный приз им.М.Таривердиева.
В 2002 году Гришин получил приглашение от Гидона Кремера занять место концертмейстера группы альтов в его знаменитом оркестре «Kremerata Baltica» и принять участие во всемирно известном музыкальном фестивале в Локкенхаузе (Lockenhaus, Австрия). В составе этого ансамбля Даниил работал 11лет, выступая как солист, дирижёр и ансамблист в лучших залах мира: Большом зале Московской консерватории, Сидней-опера, Токио-опера, Ла-Скала, Карнеги-холл, Концертгебау, Альберт-холл, Сантори-холл, Концертхаус, Музикферайн, Берлинской филармонии и мн. других.
Ему посчастливилось выступать с выдающимися музыкантами Г.Кремером, В.Третьяковым, В.Репиным, Т.Гринденко, Ю.Башметом, М.Плетнёвым, Е.Кисиным, А.Любимовым, Е.Брахманом, О.Майзенбергом, А.Князевым, М.Майским, А Рудиным, С.Накаряковым, Т.Цейтмайер, Йо-Йо-Ма, Д.Солима, Н.Альштадт, М.Брунелло, Гварнери квартетом и квартетом имени Бородина, а также под руководством маэстро Ю.Темирканова, В.Гергиева, Д.Нозеда, В.Нельсона, В.Полянского.
В 2002 году Гришин стал лауреатом фестиваля «Молодёжные Академии России» (Москва-Санкт-Петербург), в 2003 году вместе с известным пианистом Евгением Брахманом стал победителем VIII Международного конкурса «Premio Trio di Trieste» (г.Триест, Италия). В 2007 году в составе струнного квартета «Euphonia»(Латвия) стал лауреатом государственной музыкальной премии Латвии «BALVA».
Проводит мастер-классы в Бразилии, Японии и Латвии. Постоянный участник фестивалей в Локкенхаузе (Австрия), Сигулде (Латвия), Кухмо (Финляндия), Сант-Моритс (Швейцария), Гштаде (Швёйцария), La Folle Journee de Kanazawa (Япония), Кройте (Германия) и мн др.
Даниил Гришин в настоящее время является приглашённым концертмейстером группы альтов в нескольких оркестрах мира. Среди них Orchestra Ensemble Kanazawa, Amsterdam Sinfonietta. В качестве солиста и ансамблиста выступает в лучших залах России и зарубежом.
Имеет записи на компакт-дисках известных звукозаписывающих лейблах NONESUCH , ECM , Deutsche Grammophon.
В декабре 2014 года Даниил был номинирован на престижнейшую премию “Grammy Awards”.
Репутация Бетховена пианиста часто затеняет тот факт, что он был очень способным скрипачом. Хотя и не опытный мастер, он обладал глубокой любовью и пониманием инструмента, что очевидно в его десяти сонатах и концерте для скрипки, многочисленных квинтетах, квартетах и других скрипичных работах, среди которых выделяются два одночастных сочинения концертного плана: Романсы для скрипки Фа и Соль мажор.
«Романсом» на заре романтической эпохи называли небольшое сочинение лирического содержания для голоса в сопровождении. Бетховенские Романсы вполне соответствуют этому описанию, хотя лирика великого боннца весьма специфична и субъективна. В сравнении с Романсом фа мажор, написанным ранее, концепция соль-мажорного Романса более предприимчива, в ней более явны типично бетховенские интонации, а роль оркестра не ограничена аккомпанементом, но Романс Фа мажор содержит более богатый гармонический словарь и более вокальную, широкую и филигранно выписанную скрипичную партию.
«If my complaints could passion move» (Если б мои мольбы могли двигать страсти…) — строчка из песни Джона Дауленда, великого меланхолика английской музыки позднего возрождения, на которую в ХХ веке его соотечественник, барон Бриттен из Олдборо, сочинил десять вариаций. Конечно, «Lachrymae» Бриттена это вполне современная музыка, но отдавая дань почтения своему прапраколлеге, он своим фирменным почерком подписывается под каждой буквой елизаветинского лютниста. Извлекая обертоны из потаенных глубин души, Бритенн побуждает осмысливать каждый звук и каждую паузу. «Лакриме» (1950) Бенджамин Бриттен посвятил альтисту Уильяму Примроузу, который в 1976 г. сделал оркестровое переложение сочинения.
Квартет № 3 ми бемоль минор, соч.30 написан П.И.Чайковским в январе-феврале 1876 года и посвящен памяти Ф.Лауба (1832-1875), известного чешского скрипача, в 1866-1874 годах — профессора Московской консерватории. Музыка последнего Квартета Чайковского носит элегический характер, часто достигающий трагической силы звучания. Впервые произведение было исполнено в Москве 18 марта 1876 года в концерте И.Гржимали квартетным ансамблем в составе: И.Гржимали, А.Бродский, Ю.Гербер, В.Фитценгаген. Квартет был издан фирмой П.Юргенсона: партитура и партии в 1876 году.
Комментарии
Даниил Гришин — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>