Две тени
А. Сальери | Месса Ре мажор |
М. Гайдн | Реквием |
Муниципальный камерный хор «Нижний Новгород», духовая группа симфонического оркестра Нижегородской филармонии, солисты:Диана Чепик (сопрано), Наталья Грушко (меццо-сопрано), Александр Зубаренков (тенор), Дмитрий Пахолков (бас), партия органа — Татьяна Бочкова дирижер — Иван Стольников |
«Самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре», — с Р. Шуманом согласится любой, кто слышал, к примеру, монументальные мессы и пассионы Баха, Реквием Моцарта и Финал девятой симфонии Бетховена. Возможно, вторя Шуману, эти слова мы скажем и после нижегородской премьеры двух сочинений «золотого века музыки», как принято называть эпоху классицизма — мессы Антонио Сальери и Реквиема Михаэля Гайдна. Оба маэстро были плодовитыми и известными композиторами, знаменитыми педагогами, список учеников которых просто завораживает (в их числе Бетховен, Шуберт, Вебер!). И оба оказались в тени своих великих последователей… Почему, справедливо ли подобное в их отношении? На этот вопрос может ответить только звучащая музыка, ради которой объединился огромный состав исполнителей во главе с Иваном Стольниковым — дирижером и автором идеи этого концерта.
Е.Прыткова.
Комментарии
Две тени — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>