Европейское барокко
30,31.10.2015
30 октября 2015 в Нижнем Новгороде и 31 октября в Дзержинске
Дорогие друзья! 30 октября 2015 в Нижнем Новгороде и 31 октября в Дзержинске
с Камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода» выступит немецкий дирижер, известный своими реставрациями музыкальных шедевров XVII-XVIII веков, почётный профессор Кристоф Майер. На сцене зала ННГУ на Б.Покровской, 37 музыканты исполнят музыку из балета Жана-Батиста Люлли «Мещанин во дворянстве» и оркестровые номера из оперы великого англичанина Генри Пёрселла «Королева Фей», а также кончерто-гроссо Георга Фридриха Генделя и симфонию Пьетро Локателли. Концертная программа «Европейское барокко» озвучит основные оркестровые формы пышной и великолепной эпохи танцующих монархов и играющих королей.
Начало концерта в КЗ ННГУ им.Н.И.Лобачевского на Б.Покровской,37 в 18:30, в Дзержинске, в КЗ ЦМШ на Кирова,15 в 17:00.
Билеты можно приобрести у билетных операторов редкасса и кассир.ру
или заказать по телефону 8 910 8896 910
Генри Перселл (1659-1695) – музыкальный колосс английского барокко написал музыку к 50-ти театральным постановкам, самой грандиозной из которых стала «Королева фей» (1692) – родоначальница жанра «семи-опера» (полуопера), что-то вроде оперетты или современного мюзикла. Блестящая феерия с танцами, буффонадой, фейерверками и выездом колесниц, в основе которой ремейк шекспировского «Сна в летнюю ночь» Дж.Драйдена и, конечно, волшебная музыка Пёрселла обеспечили достойное первенство спкетакля в хит-параде 1690-х. Недостижимая вершина для многих поколений своих соотечественников Генри Пёрселл и сегодня является вдохновителем самых разных художников и музыкантов. Отголоски его сочинений слышны на всех континентах и вышли далеко за рамки классического формата. И если однажды зимней ночью… Гордон Мэттью Томас Самнер (в народе – Стинг) срывает аплодисменты, знайте, это Генри Пёрселл стоит у него за спиной потому, что в действительности «Next winter comes slowly» из знаменитого альбома Стинга «If On a Winter’s Night…» — ария из «Королевы фей», мистического шедевра Пёрселла.
Жан-Батист Люлли (1632-1687), итальянец по происхождению, гениальный композитор и не менее гениальный карьерист, сын мельника, к 29 годам именовавший себя сыном флорентийского дворянина являлся балетным экспертом самого танцующего монарха – Людовика XIV.В 1663 Люлли сочинил музыку к комедии Мольера «Брак поневоле». Театр барокко был не мыслим без музыки и танцев, и соавторство «превосходного комического поэта» и маэстро королевской фамилии было неизбежно. Пиком десятилетнего совместного творчества Мольера и его знаменитого тезки была представленная 14 октября 1670 года в замке Шамбор комедия «Мещанин во дворянстве». Не только набор танцев, но и интермедии и даже «французская увертюра» указывают на то, что в не меньшей степени это балет. Король будет доволен: упругий барабанный пунктир вступительного grave не даст споткнуться «лучшим ногам королевства», а огромный по тем временам состав духовых, включая гобои, которые Люлли первым внедрил в партитуры придаст помпезности, соразмерной его величеству. В этой постановке музыка впервые выступает на равных с мольеровским текстом, а её качество выдает не эксперта, но законодателя, увековечившего в «нескучном» жанре свои профессиональные заслуги.
Фигура Пьетро Локателли (1695-1764) кажется куда более скромной на фоне именитых современников, но тем неожиданнее станет знакомство с его музыкой, достойной самого пристального внимания. Известный как скрипач-виртуоз, он пополнил список итальянских мигрантов, экспортирующих в Европу свой безупречный музыкальный вкус, блестящий концертный стиль и выдающееся исполнителькое мастерство. Себя он называл «итальянским мастером музыки, живущем в Амстердаме», и симфония фа-минор «composta per le esequie della sua Donna che si celebrarono in Roma» (написанная для похорон жены в Риме) ярчайшее тому доказательство. Это вовсе не поделка знаменитого скрипача, но вполне самостоятельное и содержательное сочинение.
Мощь и пафос пронизывают всё творчество Георга Фридриха Генделя (1685-1759), немецкого композитора, составившего честь и славу английской музыки. Величайший музыкальный оратор, преуспевший оперный композитор написал множество опусов инструментальной музыки. В конце 30-х вышел шестой сборник из 12-ти concerti grossi («больших концертов»). В этих произведениях, характерного для барокко жанра, неисчерпаемы фантазия и изобретательность композитора, находящегося на вершине своей театральной деятельности. Первый прозвучит в объявленной программе.
Комментарии
Европейское барокко — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>