Гимн курице
Источник: Российская газета-Федеральный выпуск №20 (8074)
Северьян Цагарейшвили, 27.01.2020
Солисты из Нижнего в Зарадье
Камерный ансамбль «Солисты Нижнего Новгорода» впервые выступил на сцене Концертного зала «Зарядье». Дирижер — один из самых востребованных российских музыкантов молодого поколения — Максим Емельянычев. Именно с ним сегодня связан симфонический тренд «Солистов», и в сентябре 2017 года французская звукозаписывающая компания Aparté Music записала Третью симфонию Бетховена и Вариации на тему Гайдна Брамса — совместный диск музыкантов.
Основанный в начале 1980-х годов, коллектив «Солисты Нижнего Новгорода» входит в число самых авторитетных камерных ансамблей России, а его репертуар простирается от исторически информированного барокко до последних веяний электронно-акустической музыки. Программа московского концерта показала разные грани мастерства музыкантов — от строгого классицистского академизма в лице венских классиков до новаторского стиля современности. А Максим Емельянычев, яблоко») продемонстрировал глубокое чувство стиля, ведя оркестр с большим музыкантским чутьем.
Вечер открылся «Фантазией на тему Томаса Таллиса» британского композитора Ральфа Воана-Вильямса. Основанное на мотиве одного из гимнов английского композитора эпохи Ренессанса Томаса Талеса, совмещенном с гармоническим языком начала XX века, произведение предназначено для струнного ансамбля, призванного имитировать величественное звучание «короля инструментов» — органа. Для достижения особого акустического впечатления часть струнных инструментов расположилась на балконе, и льющееся звучание двух инструментальных групп, будто перекликающихся друг с другом, создавали в зале таинственно-сакральную атмосферу.
Мистицизм Воана-Вильямса сменился задором восемьдесят третьей симфонии соль-минорной Франца Йозефа Гайдна, получившей шуточное название «Курица». Полные лучезарного юмора быстрые фрагменты, в которых звучание скрипок и деревянных духовых изображает кудахтанье курицы, в ней сочетаются с возвышенной красотой мелодии Andante. Мастерство оркестра и дирижера чувствовалось в слаженности и прозрачности звучания гайдновской партитуры, полного «драйва» и энергии, но никогда не выходящего за строгие рамки классицистического стиля.
Так же вдохновенно прозвучало другое произведение из классического репертуара — Фортепианный концерт № 17 Моцарта, одна из мелодий которого, кстати была услышана композитором у скворца. В нем Максим Емельянычев выступил не только как дирижер, но и как солист.
Современный репертуар на концерте оказался представлен сочинением Павла Карманова с неординарным названием «Green DNK», содержащим в себе как намек на фамилию известной скрипачки Татьяны Гринденко, так и связь с зеленым цветом — символом жизни — в сочетании с несущей ключевую для жизни человека генетическую информацию молекулой. Завершился же концерт исполнением на бис абсолютного хита всех времен и народов — бессмертного Andante из двадцать первого фортепианного концерта Моцарта.
Кстати
После московского концерта эта программа будет исполнена Максимом Емельянычевым и «Солистами Нижнего Новгорода» в Париже.
Комментарии
Гимн курице — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>