Музыкальные пилигримы
Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) |
Симфония для струнных №7 ре минор |
Алексей Шор (р.1970) |
«Музыкальное паломничество» для виолончели с оркестром |
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) |
Вариации на тему Рококо для виолончели с оркестром Элегия памяти И.В.Самарина для струнного оркестра |
Джованни Соллима (р.1962) |
«Когда мы были деревьями» для двух виолончелей и струнных |
солисты: Борис АНДРИАНОВ (виолончель, Москва) Анна КОШКИНА (виолончель, Москва) дирижер — Владимир ОНУФРИЕВ |
он-лайн трансляция на нашем канале на YouTube
Программа концерта обособлена двумя сочинениями наших современников, музыка которых известна в России во многом благодаря фестивальной деятельности российского виолончелиста, одного из ведущих музыкантов своего поколения — Бориса Андрианова. «Академическая музыка шагнула в интересную сторону, идет в ногу со временем. Это очень занятно…» (Б.Андрианов). Новые формы, безусловно, еще нуждаются в проверке временем (чего не скажешь о музыке великих классиков), но талантливая, новаторская музыкальная коннотация способна приблизить классический язык к пониманию. Мы не говорим на латыни, но способны понять её через отголоски, прорастающие в самых различных родственных языках. Кармен живет пока поёт! (carmen в переводе с латинского — песня). Наше время предоставляет практически безграничный доступ к музыкальному ресурсу человечества. В итоге, мы наблюдаем картину бескрайнего берега истории, вдоль которого идем.
Нижегородской премьерой станет «музыкальное паломничество» Алексея Шора, профессионального математика с докторской степенью и ныне резидента Мальтийской филармонической академии. Его невероятный по математическим меркам музыкальный триумф застал врасплох даже самого композитора: «Тот факт, что у меня есть какие-то музыкальные способности – это для меня неожиданность«. С момента его композиторского дебюта прошло около 18 лет. Успешный старт определил музыкальное призвание Шора: «Хобби у меня теперь математика«. Сегодня сочинения композитора-самоучки исполняют в знаменитых залах ведущие музыканты мира. Музыка Алексея Шора звучит на церемонии вручения премии «Grammy», записывается на диски такими известными студиями, как Warner Classics, Decca и Sony. Да, к разочарованию музыкальных экстремистов «он пользуется музыкальным языком классиков» (Нарек Ахназарян), но не боится экспериментировать, может поэтому нет музыкальной стихии, которая ему не подвластна. Шор не будет оригинальничать ради оригинальности или писать «на злобу дня». Он считает, что музыка должна отражать настроения и чувства, а не актуальные политические и социальные процессы. Его музыка… «она красива, в ней нежность и лирика, слеза и улыбка, солнце и луна» (Любовь Казарновская).
Латинский корень итальянца Джованни Соллима пророс под балконом в Палермо. Этот 600-летний Ficus Magnolia вдохновил композитора на создание сюиты «Когда мы были деревьями» для двух виолончелей и струнных в шести частях: «Резонансная древесина (Лес скрипок)», «Архитектор», «Открытки – листья», «Опасность преобладания воображения», «Баньян» и «Фамильное древо (Вивальди)». Во время написания Джованни думал об Антонио Страдивари, блуждающем по лесу Паневеджо в Доломитах (названному «лесом скрипок») в поисках наиболее резонансной древесины для своих инструментов; об африканском архитекторе, который строит дома на деревьях, о листьях бенгальского фикуса – баньяна (что означает «растущее сверху вниз»), которые в конце XIX века родные мигрантов посылали по почте вместо открыток, чтобы напомнить о доме; и размышления о Вивальди и его богатом воображении, преобладающем, как воды Венецианской лагуны.
Комментарии
Музыкальные пилигримы — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>