ННГУ
А. Онеггер | Симфония №2 для струнного оркестра и трубы |
Д. Шостакович | Прелюдия и Скерцо ор.11 |
Концерт для фортепиано с оркестром №1 | |
дирижёр — Владимир ОНУФРИЕВ солисты — артист АСО Нижегородской филармонии Георгий СИБИЛЕВ (труба) и лауреат международных конкурсов Евгений БРАХМАН (фортепиано) |
В центре внимания ноябрьской афиши Камерного оркестра известнейшие сочинения двух классиков ХХ века: Вторая симфония Артюра Онеггера (1892-1955), написанная в 1941 году во время оккупации Франции фашисткой Германией и Первый концерт для фортепьяно Дмитрия Шостаковича (1906-1975), созданный в 1933 году под впечатлением от партитуры «Камерной музыки» Пауля Хиндемита. Не смотря на то, что оба сочинения являются непосредственной реакцией на события и настроения времени, и Онеггер и Шостакович упреждали слушателей от прямых коннотаций: «Я не ищу ни программы, ни литературно-философской подоплеки, — написал Артюр Онеггер после премьеры симфонии. – Если произведение возбуждает волнение, то это естественно, ибо я выразил через музыку свои сокровенные мысли», а Шостакович отметил: «… Я не могу рассказать о содержании своего концерта иными средствами, кроме тех, которыми написан сам концерт…». В партитурах обоих сочинений, кроме струнных, есть один важный голос, тембр которого часто сопряжен с определенным смыслом. Труба появляется в самом конце Второй симфонии, как порыв ветра, распахивающий форточку и врывающийся в душную комнату. В Концерте Шостаковича этот «символ свободы» звучит с саркастической ухмылкой, оттеняя героический пафос советской идеологии. И то и другое сочинения перешагнули своё время и сегодня волнуют умы поколения next не только и не столько как экспонаты ушедшей эпохи, сколько как глубокие по сути и мастерские по воплощению, самодостаточные произведения искусства.
Комментарии
ННГУ — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>