Поющее Рождество!
Антонио Вивальди (1868-1841) |
Мотет Nulla in mondo pax sincera, Vedro con mio diletto |
Арканжело Корелли (1653-1713) |
Кончерто гроссо соль минор op 6/8 «Рождественский» |
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) |
Арии Альцины Ah mio cor, Tornami a vagheggiar, Ария Мелиссы Vanne lungi, Арии Армиды Vo far guerra, Furie terribile |
Йоганн Пахельбель (1653-1706) |
Канон (переложение для струнных Максима Емельянычева) |
Франц Ксавьер Рихтер (1709-1789) |
Адажио и фуга соль минор |
солистка — лауреат международных конкурсов, солистка Пермского театра оперы и балета Наталья КИРИЛЛОВА дирижер — Максим ЕМЕЛЬЯНЫЧЕВ |
Медиа Страйк Холл, ул. Ковалихинская, 8
Творчество Арканджело Корелли еще при жизни получило безоговорочное и единодушное признание. Он оставил потомкам шесть опусов, последний из которых включает двенадцать concerti grossi. Эти творения мастера представляют собой совершенные образцы концертного жанра барокко. В партитуре одного из них есть авторская ремарка «Сделано для рождественской ночи», напророчившая concerto grossi №8 статус неугасимой Вифлеемской звезды. До сих пор эту чудесную музыку непременно исполняют по случаю одного из главных и любимых праздников.
Знаменитый Канон ре мажор (в оригинале для 3-х скрипок и баса) Йоганна Пахельбеля, благодаря которому имя композитора нюрнбергского барокко вписалось в мейнстрим поп-музыки ХХ века, так же как и «Рождественский» концерт Корелли можно назвать блестящим эстрадным сочинением, превзошедшим церковные своды и обольстившим далёкую от исторического контекста современную публику.
Существующее бесчисленное множество версий и правок этого сочинения пополнит еще одна, сделанная автором программы маэстро Максимом Емельянычевым.
Вокальный апофеоз праздничной программы в большинстве своём составят оперные арии Георга Фридриха Генделя в исполнении примы-сопрано Натальи Кирилловой. Каждая опера немецкого композитора, написанная для Ковент-Гардена была состязанием, которое он, оправдывая своё британское подданство, должен был выигрывать. Венцом его заграничной карьеры стала «Альцина», опера которая впервые за время существования жанра со всей музыкальной силой продемонстрировала обаяние злодеев и уязвимость добродетели.
Комментарии
Поющее Рождество! — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>