Симфонический десерт
Источник: Первая нижегородская интернет-газета
Дмитрий Терешковский, 28.05.2008
Близится лето – пора отпусков и гастролей, традиционно которой предшествуют закрытия театральных и музыкальных годовых циклов. Завершает концертный сезон 2007-2008 и один из лучших музыкальных коллективов Нижегородчины – Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода».Источник:
На заключительном концерте сезона прозвучит программа, подготовленная «Солистами Нижнего Новгорода» под управлением Игоря Жукова, прославленного музыканта золотой эпохи отечественной исполнительской школы, плеяды С.Рихтера, М.Ростроповича, В.Третьякова.
Многие критики, как и любители музыки, считают Игоря Жукова одним из величайших пианистов своего поколения. Он концертировал во многих городах России, почти во всех европейских странах, в США, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, Японии. В советский период вышло свыше сорока его пластинок! В «новое» время его записывали такие фирмы, как Telos, A&E, MCA, RCD, Olympia, Live Classic, BMG, Denon. Неизменно дорогие, в том числе и в денежном эквиваленте, аудио- и видео-записи выдающегося пианиста пользуются огромным спросом во всех странах Европы, в России же – на родине пианиста – являются раритетами, предметами гордости ценителей и коллекционеров.
Последние 25 лет главное место в творческом движении Игоря Жукова занимает ещё один инструмент – ОРКЕСТР! В 1983 году им был создан Московский Камерный оркестр. А 20 лет спустя, в 2003 году, будучи уже признанным дирижёром, Игорь Жуков начал работать с камерным оркестром «Солисты Нижнего Новгорода».
Текущий сезон, стартовавший в сентябре 2007 года, также открывал концерт с участием Игоря Жукова и лауреата международных конкурсов — нижегородского пианиста Евгения Брахмана.
А 13 ноября «Солистами Нижнего Новгорода» и Игорем Жуковым на фестивале современной музыки «Московская осень», проходившем в столичном Доме композиторов, была представлена программа из произведений современных композиторов (в том числе и нижегородца В. Холщевникова). Мастерство нижегородских виртуозов получило высокую оценку столичной публики.
Меломаны Дзержинска и Нижнего Новгорода помнят предновогодний сюрприз Игоря Жукова и нижегородского Камерного Оркестра в виде двух замечательных концертов с участием молодых лауреатов международных конкурсов — Сергея Островского (скрипка) и Натальи Гринес (фортепиано). Многие дни потом в голове вертелись мелодии «Детской симфонии» Гайдна, под одобрительный хохоток исполненной необычным «игрушечным» составом, дивертисмента Моцарта, норвежские мотивы Грига…
Февральское выступление в зале консерватории продолжило плеяду совместных концертов «Солистов Нижнего Новгорода» и Игоря Жукова. Английская программа, представленная в тот вечер, открыла нижегородским слушателям ещё несколько не очень известных, но красивейших произведений британских классиков.
Среди других достижений Камерного оркестра в уходящем сезоне нельзя не отметить мировую премьеру оперного пастиччо, сочиненного немецким скрипачом и дирижёром Кристофом Майером, по мотивам произведений Георга Фридриха Генделя. Опера «Ученик Генделя или Сила Музыки», при полных аншлагах показанная в октябре прошлого года в Нижнем Новгороде и Дзержинске в рамках международного музыкального проекта «Историческая исполнительская практика. Великие мастера», стала пятой совместной программой Майера и «Солистов Нижнего Новгорода». Широко освещённая в СМИ сценическая постановка с участием нижегородских и петербургских солистов стала по-настоящему из ряда вон выходящим событием культурной жизни Нижегородчины.
Свидетелями ещё двух барочных эпизодов нижегородские и дзержинские зрители стали в марте этого года, когда под руководством московского виолончелиста-аутентиста Александра Листратова нижегородским Камерным оркестром в рекордно короткие сроки была подготовлена уникальная программа из произведений Вивальди, Филса, Кальдары, Боккерини, Генделя и Глюка, включающая российские премьеры.
Отдельно необходимо упомянуть недавний концерт «Солистов» и выдающегося молодого альтиста Даниила Гришина, где были представлены потрясающие прочтения знаменитых камерных произведений Шуберта и Брамса.
И вот теперь, «под занавес» сезона музыканты камерного оркестра и Игорь Жуков приготовили своеобразный десерт – концерт из музыки разных стилевых направлений.
Специфические интонации народного творчества откроет неподражаемый Бела Барток. Сполна заплативший дань чрезмерной изысканности и изощрённости музыкального импрессионизма, он к тридцати годам с должной строгостью и разумением обратился к фольклору. Румынские танцы – одно из высочайших достижений этого периода его творчества.
Виртуозная Фантазия (вариации) Антона Аренского на темы (напевы) русских эпических песен известного сказителя И.Т.Рябинина дополнит этнографическую палитру этой программы.
«Не утомленные любовью к растянутости и болтливости романтизма» (© Б.Барток) найдут ностальгически волнительными три сентиментальные миниатюры Петра Ильича Чайковского.
А завершит этот «хит-парад» безусловный лидер слушательских симпатий – Французский ретро-квинтет армянского композитора Степана Шакаряна. Этот квинтет, как яркое концертное произведение, полное искрометного юмора и обаятельной ретро-символики был обречён стать «репертуарным». Его первое исполнение в Н.Новгороде в рамках празднований 1600-летия армянской культуры и письменности в 2005 года «солистами» имело оглушительный успех. Квинтет был написан на заказ по случаю открытия французского посольства в Ереване. И изначально задумывался трехчастным, как Утро, День и Вечер по мотивам личных впечатлений автора от прогулок по Парижу. Но по просьбе французской стороны, выразившей недоумение в связи с отсутствием темы ночной жизни города, Степан Григорьевич написал еще одну часть – Канкан.
Комментарии
Симфонический десерт — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>