Владимир ТКАЧЕНКО
1 ОТДЕЛЕНИЕ |
|
Г. Ф. Телеман | Концерт для двух альтов и струнных |
П. Хиндемит | «Mourning Music» для альта и струнных |
К. Дженкинс | Кончерто-гроссо «Палладио» |
2 ОТДЕЛЕНИЕ |
|
П. Уорлок | Сюита «Каприоль» для камерного оркестра |
М. Регер | Концерт для альта и струнных |
И. Стравинский | Concerto in Re для струнных |
дирижёр: Владимир ТКАЧЕНКО солисты: Наталья МИЛОВА Владимир ТКАЧЕНКО |
Усадьба Рукавишникова
В этот раз на перекрёстке струны и смычка говорящего человеческим голосом инструмента сойдутся музыкальные дорожки бюргерской и современной Германии, туманного Альбиона, России и Нового Света. Мостом если не через вечность, то по крайней мере через два столетия, а также географические и культурологические расстояния станет альтовая музыка в исполнении Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» и Владимира Ткаченко (г.Улан-Удэ).
Полагают, что во второй половине ХVI века именно альт первым из скрипичного семейства вошел в состав оркестра. Несмотря на это и даже на то, что на протяжении последних трех столетий для альта написано множество сольных и камерных сочинений, расхоже мнение, что он всего лишь «подпевает» скрипке. Может, благодаря своей тесситуре и тембровым особенностям, близких человеческому голосу, альт больше востребован композиторами для прямого глубоко личного высказывания, избегающего экзальтированного эффекта метафоры, свойственного технически изощренным аспектам музыкального выражения. Тяга к окольным путям – не суть глубокого искусства, но фактически равноценна некоторым свойствам и функциям музыки (например, развлекательной), которые в разные времена, в отдельных социальных группах были (и остаются) приоритетными.
Повышенный интерес ко «второму голосу» заметен в эпоху барокко, возможно из-за того, что мейнстрим многоголосия еще не сдал окончательно своих конструкционных позиций, чем никак не объяснить тягу композиторов XX века к этому инструменту по-прежнему главенствующей струнной группы. В современную нам эпоху физических катастроф и крушения идеологических фундаментов вещать архаичным языком сложившихся иерархий становится по меньшей мере не дальновидно и в целом не эффективно. Взывая к человечному в самом человеке, искусство как никогда избирательно в своём инструментарии, а «человеческий голос» становится если не панацеей, то наиважнейшим спасительным средством.
Поэтому полюсами нашей альтовой программы вполне закономерно стали Барокко и ХХ век. Несмотря на то, что первая пол XVIII века представлена одним лишь Георгом Филиппом Телеманом, эти полюса равноценны хотя бы потому, что в свою эпоху – золотую эпоху музыки – его творческий дар стоил десятерых. В основе инструментальной музыки Телемана лежит более чем тенденциозное стремление к вокализации (особенно заметное в медленных частях концертов), и в этом принципиальное отличие от композиторских проекций ХХ века, использующих аналог человеческого голоса, не чтобы подражать ему, но чтобы говорить.
Заказать билеты можно у билетных операторов кассир.ру и редкасса , а также по тел.: 8 910 8896 910, купить в кассе музея: (831) 422 10 90
Владимир Ткаченко в 2007году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова в классе профессора Алексея Людевига и доцента Александра Рихтера. За время учебы записал два CD с камерным оркестром Санкт-Петербургской академической филармонии и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д.Шостаковича.
После окончания консерватории, поступил в аспирантуру Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, тогда же был приглашен в University of Nothern Iowa (Университет Северной Айовы, США), где в 2009г. стажировался у доктора Джулии Буллард (Jullia Bullard). В 2009 году Владимир Ткаченко становится одним из первых участников программы РОССОТРУДНИЧЕСТВА по поддержке и развитию творческой молодёжи стран СНГ. В рамках которой осуществил организацию Открытого Съезда Детей Стран СНГ в качестве директора проекта. По завершении проекта принимает предложение стать солистом киевского национального ансамбля «Солисты Киева», а также войти в состав струнного квартета «Collegium».
В 2010году Владимир проходит стажировку в одной из лучших струнных академий Европы Netherlands String Quartet Academy, обучаясь у таких мастеров, как Стефан Метц (Stefan Metz, Orlando Quartet ) и Марк Данель (Marc Danel, Danel Quartet). Во время обучения в академии принимает участие в мастер-классах выдающихся музыкантов современности.
По приглашению Министерства культуры Республики Бурятия в 2011году становится солистом Бурятского государственного академического театра оперы и балета, где также состоит в качестве ассистента главного дирижера. В июле 2011 года дирижирует правительственным концертом, выступая перед премьер-министром В.В.Путиным. В том же году Владимир Ткаченко представляет Республику в Москве, выступая в Большом театре, а также на встрече лидеров Д.А.Медведева и Ким Чен Ира. В 2012 году Владимир Ткаченко получает назначение на должность дирижера Бурятского государственного академического театра оперы и балета. В это время проводит множество проектов на сцене Бурятской государственной филармонии, в том числе постановка оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец». В июле 2013 года в Берлине в рамках мастер-класса занимается дирижированием c профессором Royal Academy of Music in London (Королевская Академия Музыки в Лондоне) Колином Меттерсом (Colin Metters). В декабре того же года при поддержке Министерства культуры Республики Бурятия, Владимир Ткаченко создает Молодежный камерный оркестр Республики Бурятия. В 2014-2015гг. Владимир проходит обучение как дирижер в ADADS ( Академия искусств г. Пьяченца, Италия) у маэстро Марко Беретта (Marco Beretta). За вклад в развитие культуры Владимир Ткаченко был удостоен звания Лидер культуры Республики Бурятия 2014. С 2015 г. занимает должность дирижера в Бурятской Государственной филармонии.
Владимир Ткаченко принимает участие в российских и международных музыкальных фестивалях, а также в осуществлении мировых премьер сочинений известных современных авторов, ряд из которых написаны специально для него. Сотрудничал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный симфонический оркестр республики Беларусь, Камерный оркестр Минской филармонии, Камерный оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Губернаторский симфонический оркестр Иркутской филармонии, Национальный камерный ансамбль «Солисты Киева», Камерный оркестр «Солисты Нижнего Новгорода», Симфонический оркестр Томской государственной филармонии и другие.
Награжден Грамотой министерства культуры.
Является Стипендиатом Правительства Российской Федерации.
Имеет записи на радио и телевидении.
Комментарии
Владимир ТКАЧЕНКО — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>