Игорю ЖУКОВУ — 75 лет!
Игорю ЖУКОВУ – 75 лет! – так называется новая совместная программа дирижёра и оркестра, которых связывает более десятилетия совместной работы. В воскресение 27 ноября, в 19:00 в Актовом зале Университета Лобачевского (Б.Покровская, 37) вместе с Вами мы откроем новую страницу концертного сборника «Солисты-Жуков».
Этот музыкальный вечер, широкий с точки зрения ретроспективы как творческой деятельности юбиляра (достойной высочайших оценок), так и собранных произведений, будет исполнен ярких эмоций и сильных чувств — таков их авторский посыл. Сочинения программы – это кульминационные точки вдохновения и мастерства великих композиторов.
Если Вы цените верность и высочайший профессионализм в искусстве, то Вам необходимо познакомиться с Игорем Жуковым. В его музыкальных транскрипциях нет ничего сиюминутного, наносного, непродуманного, аффективного. Он строг и внимателен, он пронзительно точен, он поразительно целостен. На фоне фальшивой успешности и тотального гламура в искусстве он выглядет спасительным маяком!
В программе серьёзная и очаровательно прекрасная музыка.
Перед концертом вы сможете оценить выставку фотопортретов маэстро, сделанных замечательным нижегородским фотохудожником Валерием Шибановым.
Дивертисмент ре мажор (KV 334) был написан Моцартом (1756-1791) в период службы у архиепископа Колоредо. В то же время, т.е. за двадцать месяцев между 1779.01 и 1780.11 он написал уйму произведений, занявших в каталоге Кёхеля место с опуса 317 до опуса 400 (!), в том числе три симфонии из числа лучших (KV 318, KV 319 и KV 338), концерт для двух ф-но (KV 365), концертную симфонию для скрипки и альта (KV 364) и много значительных произведений церковной музыки.
Вторую симфонию («Симфония для струнных»), которую еще называют «Симфонией Сопротивления» Артюр Онеггер (1892 -1955) написал в 1941г. во время фашисткой оккупации Франции. Экспрессивность этой музыки ставит ее в один ряд с «Ленинградской симфонией» Шостаковича. Апоплектические впечатления войны, эмоциональные синусы «жизни на грани» (от нервного лиризма до судорожной агрессии), крепко и целостно соткали симфоническое полотно, ставшее символом несломленного духа.
Клавирный концерт Йоганна Готфрида Мютеля (1728 – 1788) был издан еще при жизни композитора (1767) в Риге и Митаве. Автор заметки лейпцигской газеты «Еженедельные известия и заметки, касаемые музыки» допускал возможность исполнения партии солирующего инструмента не только на клавесине («для солирующего чембало»-пометка Мютеля), но и на клавикорде, а также современном ему фортепиано. Видимо, вопрос в пользу той или иной трактовки носит еще и более широкий, стилевой характер — позднее Барокко или ранний Классицизм? Так или иначе, концерты Мютеля, младшего из немногих учеников Иоганна Себастьяна Баха, талантливого и, как это к несчастью случается, почти забытого композитора, определенно демонстрируют вполне зрелый стиль музыки их создателя.
Приходите и убедитесь: всё истинное прочно!
Комментарии
Игорю ЖУКОВУ — 75 лет! — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>