«Итальянские мастера»
30.05.2015
Бывший дом Сергея Михайловича Рукавишникова — один из самых богатых и престижных купеческих особняков, сохранившихся в Н.Новгороде от былых времён. Голубой зал этого, без преувеличения сказать, дворца амбициозный наследник купца первой гильдии задумывал для грандиозных торжеств и особых случаев.
30 мая 2015 года в 17:00 в БЗ Музея-Усадьбы Рукавишниковых на В.-Волжской набережной в исполнении Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» прозвучит музыка итальянских композиторов конца XVII — начала XVIII века. Будучи бесспорными мастерами стиля, композиции и исполнения, итальянцы задавали тон в музыкальном искусстве всей Европы. Немцы, французы и англичане учились у них, копировали и подражали их манере, адаптировали музыкальную форму и язык. Концерт изобрели тоже итальянцы, как способ продемонстрировать исполнительское и инструментальное мастерство, подчеркнуть индивидуальность солиста, который в эпоху барокко впервые в истории музыки обрел самостоятельное творческое и профессиональное значение. Безусловным фаворитом концертного жанра стал Антонио Вивальди (1678-1741), написавший более 400 концертов и прославивший венецианскую школу.
Творчество Арканджело Корелли (1653-1713) еще при жизни получило безоговорочное и единодушное признание. Он оставил потомкам шесть опусов, последний из которых включает двенадцать concerti grossi. Наряду с концертами Генделя и Баха (младше Корелли на 25 лет!) эти последние творения мастера представляют собою наиболее совершенные образцы в истории концертного жанра доклассической эпохи.
В славном созвездии итальянских мастеров барокко достойное имя Эваристо Феличе даль Абако (1675-1742) известно лишь узкому кругу любителей, хотя в честь его названа консерватория в Вероне, улица в Мюнхене и пр. Опубликована ничтожная часть его произведений, но они нисколько не уступают творениям его знаменитых современников.
Не имея нужды в заработке (что исключительная редкость для композитора XVII-XVIIIвв), Томазо Альбинони (1671-1751) превзошел многих профессионалов по пути музыкальной карьеры и творческих достижений, итогом которых стали более 50 опер и 10 опусов инструментальной музыки различных форм и жанров. Знаменитое Адажио, приписанное Альбинони, по сути, было написано в 1950-х первым биографом композитора Ремо Джазотто, утверждавшим, что реконструировал его из крошечного фрагмента, найденного им в 1945г. Исключительная популярность этого произведения побудила интерес публики к творчеству композитора, способствуя в целом стремительному ренессансу музыки композиторов барокко.
«Лучезарный» Моцарт преклонял шляпу пред «божественным светом» Луиджи Боккерини (1743-1805), итальянским виолончелистом, изобретателем струнного квинтета (квартет+виолончель) и неподражаемым мастером фактуры и оркестровки. Из 27 написанных им симфоний, лишь 4 минорные, включая №6 «La Casa del Diavolo» («Дом дьявола» — итал.), но, как сказал кто-то из современников, гений Боккерини осветит даже ад. И действительно, жизнерадостность этой музыки превалирует над темной семантикой её названия. «Галантный стиль» Боккерини порой уносит в водоворот экспрессии эмоций, не оставляя в покое даже урожденных флегматиков.
«Севильский цирюльник» Джоаккино Россини (1792 – 1868) — венец итальянской оперы- буффа, созданный за 20 дней, обошел все сцены мира и продолжает курсировать в новых постановках сегодня. Увертюру этой оперы, как яркую оркестровую музыку часто исполняют отдельным номером в концертах. В роскошном интерьере Усадьбы она откроет музыкальный вечер эпохи непревзойденных достижений искусства.
Заказать и приобрести билеты можно через билетных операторов
кассир.ру https://nn.kassir.ru/kassir/event/view/2038#b-scheme
и редкасса http://redkassa.ru/events/70885-bilety_na_orkestr_solistyi_nizhnego/
а также по телефону 8 910 8896 910
Комментарии
«Итальянские мастера» — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>