Концерты для Клавесина с оркестром
26 cуббота 17:00 Музей Усадьба Рукавишниковых (В.-Волжская набережная, 7)
Если вы следите за главными событиями культурной жизни Нижнего, если вам интересны неординарные концерты и исполнители, то вам придется по душе новая программа Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода». В первом отделении вы услышите концерты величайшего клавириста (прочих великих он играючи поверг в музыкальных дуэлях), написавшего несколько толстых сборников для клавишных инструментов, в том числе хорошо темперированных. Клавиром в барочную бытность называли всё многообразие клавишных инструментов, поэтому авторская ремарка «для клавира» означала для спинета, клавикорда, клавесина, цимбалы и пр. К счастью, или наоборот, Бах не знал фортепиано, и только по причине дефицита клавиров (и клавиристов) сегодня, клавирные сочинения Баха звучат очень «пианистично», и до сих пор мало кто знает, что устройство этих инструментов, как и возможности принципиально различны! Исполнение его клавирных концертов на фортепиано не более оригинально, чем исполнение его органных прелюдий на баяне (и то и другое встречается повсеместно). В надежде приблизится к замыслу автора или просто из уважения к его гению «Солисты» предлагают слушателям исторически ориентированную интерпретацию…
Заказать билеты можно по тел.: 8 910 8896 910, приобрести в кассе музея: 422 10 90, или через билетных операторов кассир.ру и редкасса
Кроме сольного клавирного концерта, прозвучат два Концерта «с несколькими инструментами», в числе прочих четырёх преподнесённые Бахом маркграфу Христиану Людвигу Бранденбургскому. Эти блестящие партитуры, словно Бранденбургские ворота, откроют взору симфонические перспективы оркестровой музыки Баха. Знаменательно, что первый концерт этого цикла, в своей первой трех-частной редакции был назван Симфонией. Совершенно различный состав инструментов в этих концертах сосредоточен вокруг струнных и облигатного клавесина (в качестве солиста или генерал-баса). Учитывая возможности камерного оркестра, в программе прозвучит Концерт №3 (соль мажор), оркестрованный исключительно струнными и Концерт №5 (ре мажор) для флейты, скрипки и клавесина в сопровождении скрипки, альта и генерал-баса. Последний не избежал развернутой партии и виртуозной каденции инструмента, который у Баха был всегда «под рукой», и стал достойным прототипом жанра сольного клавирного концерта.
В целом программа созвучна той эпохе, когда клавир был незаменим как оркестровый, и как сольный инструмент. Но, рожденные в ХХ веке, в дали от «моря» (имя которому — Бах), Сюита Каприоль британского композитора Питера Уорлока и Концерт польского композитора Хенрика Гурецки лишь посредством нехитрой магии оказались вблизи его берегов. Колдун (так переводится псевдоним автора Каприоли) решил воскресить сюиту — жанр, характерный для барокко, и вполне оригинально и свежо транспонировал набор танцев елизаветинской эпохи, а Гурецки – «рукоположил» пианистов, стряхнув с клавесна столетнюю пыль и превратив его (по крайней мере на время Концерта) в perpetum mobile.
Клавесин, который выступит главным действующим лицом музыкального вечера, представляет собой копию исторического (фламандского) инструмента XVIII века работы мастера Д.Белова. А решающим аргументом в пользу любителей подлинного искусства станет солист (он же дирижер) программы — яркий представитель молодого поколения российских дирижеров, клавесинист, имеющий престижные премии и выступающий с лучшими европейскими исполнителями барокко, единственный музыкант, отмеченный специальным призом Российской театральной премии «Золотая маска», Максим ЕМЕЛЬЯНЫЧЕВ.
Й.C.Бах Концерт для клавира ре минор BWV 1059
Й.C.Бах Бранденбургский концерт №3
Й.С.Бах Бранденбургский концерт №5 (солисты: Наталья Полунова (флейта) и Дмитрий Стоянов (скрипка))
Х.Гурецки Концерт для клавесина и струнных
П.Уорлок Сюита для струнных Каприоль
Й.Гайдн Концерт для клавира ре мажор
Максим ЕМЕЛЬЯНЫЧЕВ — яркий представитель молодого поколения российских дирижеров. Увлеченный музыкой барокко и Ренессанса, успешно выступает как солист, играя на хаммерклавире, клавесине, корнете, фортепиано. Лауреат многих международных конкурсов, в т.ч. Конкурса пианистов-дирижеров им.Бюлова (2012; Германия), Конкурса клавесинистов в Брюгге (2010; Бельгия), Конкурса клавесинистов им.Волконского (2010; Москва), в 2014 году был удостоен специального приза Российской национальной премии «Золотая маска».
За дирижерский пульт впервые встал в возрасте 12 лет. Сотрудничает с такими коллективами как оркестр театра «Геликон-опера», симфонический оркестр «Новая Россия», Государственный академический камерный оркестр России, камерные оркестры «Musica Viva» и «Солисты Нижнего Новгорода», «Sinfonietta Sofia», «Sinfonia Varsovia», Королевский оркестр Севильи, АСО Нижегородской филармонии, «il Pomo d’Oro» orchestra, оркестр «MusicAeterna», Национальный Филармонический оркестр России. М.Емельянычев создатель и руководитель молодежного камерного оркестра Veritas.
Комментарии
Концерты для Клавесина с оркестром — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>