Вечер в усадьбе
17 марта (суббота) в Большом зале Музея-Усадьбы Рукавишникова на В.-Волжской наб., 7 в 17:00
в исполнении Камерного оркестра «Солисты Нижнего Новгорода» будет звучать «молодая» музыка двух великих композиторов Феликса Мендельсона и Александра Глазунова. В произведениях молодости больше легкости, интуиции, спонтанности. В них сильно обаяние таланта «как он есть». К сожалению, в классических репертуарных списках нового времени эти произведения встречаются не часто. Поэтому предстоящий концерт не только интересное, но и редкое событие.
Эта программа была подготовлена под руководством Игоря Михайловича Жукова и уже звучала в сезоне 2011-2012 в зале ННГУ. По просьбам слушателей оркестр еще раз исполнит её, но уже в другой обстановке – роскошном зале одного из красивейших домов Нижнего Новгорода конца 19 века.
Билеты можно заказать по тел.: 8 910 8896 910, договориться о бесплатной доставке или выкупить перед началом концерта. Также билеты продаются в кассе Музея-Усадьбы. тел.: 422 10 90
Цена билетов 250, 400, 600, 800 руб.
Вырученные с концерта деньги будут направлены на лечение Маши Елиной, музыканта оркестра, замечательной виолончелистки, нуждающейся в срочной дорогостоящей медицинской помощи.
В 1907 году Петербург, Москва, Россия, да и вся Европа поздравляли 42-летнего композитора, автора восьми симфоний, трех балетов, скрипичного концерта, квартетов, крупных фортепианных пьес, романсов; профессора и дирижера с 25-летием творческой деятельности. Оксфордский и Кембриджский университеты присвоили Александру Глазунову звание Доктора музыки. В начале XX века он был одним из столпов музыкального мира, В.Стасов назвал Глазунова «русским Самсоном».
Александр Константинович Глазунов (1865-1936) начал сочинять музыку довольно рано и уже первые его произведения поражали мастерством и уверенностью композиторской техники. Римский-Корсаков, который дирижировал премьерой первой симфонии 16-летнего композитора, назвал этот день великим праздником для всех петербургских музыкантов. «Юная по вдохновению, но уже зрелая по технике и форме, симфония имела большой успех», — писал он. Еще год Николай Андреевич давал ему уроки по теории композиции, а затем решительно отказался относится к нему, как к ученику: «Отныне, Александр, вы можете обращаться ко мне лишь за дружеским советом!».
В программе вечера прозвучат Пять новеллетт (1886г.) Глазунова, в оригинале написанные для струнного квартета. «Необыкновенно благородного, крылатого…» полна эта музыка. И в ней, не смотря на стилизацию восточных, венгерских, испанских и пр. мелодий и ритмов, угадывается характер и стиль именно русской классической музыки. Это небольшие разнохарактерные пьесы, написанные двадцатилетним композитором, демонстрируют совершенную композиционную технику и мастерство инструментовки, которым Глазунов особенно отличался и в котором мог соперничать со своим именитым учителем.
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847), как известно, был величайшим вундеркиндом. Подобно Моцарту, он с ранних лет был знаком с передовыми людьми своего времени, а его отец создал все условия для скорейшего раскрытия и созревания талантов Феликса.
Струнные симфонии Мендельсона часто называют «юношескими», т.к. композитору в момент их написания было около 15 лет. Однако этот факт ничуть не умоляет художественные достоинства этих произведений. Не зная авторства, их вполне можно приписать какому-нибудь зрелому композитору 18 века. Симфония №9 — очень выразительная и романтичная музыка, в ней цветет яркий мелодический талант. Автор изящно компилирует приемы, характерные скорее для Барокко, нежели Классицизма, обязавшего музыку легкостью, непринужденностью, светскостью. Однако это не легкомыслие молодости – это авторская позиция, его восторг и преклонение перед великими мастерами полифонии, на произведениях которых он учился и музыку которых пропагандировал всю жизнь.
Комментарии
Вечер в усадьбе — Комментариев нет
HTML tags allowed in your comment: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>